Положение
о районном этапе республиканского конкурса сочинений и рисунков
«Профессия моей мечты»
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения профориентационного конкурса сочинений и рисунков «Профессия моей мечты» (далее - Конкурс) для обучающихся общеобразовательных организаций Яльчикского района Чувашской Республики.
1.2. Конкурс сочинений и рисунков «Профессия моей мечты» проходит в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее».
1.3. Целью конкурса является повышение престижа профессий через:
- ориентацию школьников па освоение лучших практик и профессиональных стандартов;
- привлечение молодежи в производственные секторы экономики;
- формирование общественной инициативы, личностной активности и заинтересованной гражданской позиции участников;
- развитие коммуникативных компетенций участников.
1.4. Конкурс проводится в двух категориях:
- конкурс рисунков (тематических композиций);
- конкурс сочинений.
1.5. Сроки проведения конкурса: со 2 по 20 марта 2020 года.
II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2. В Конкурсе принимают участие учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций Яльчикского района Чувашской Республики.
Конкурс проводится в два этапа:
- школьный этап проводится со 2 по 20 марта 2020 года.
- районный этап проводится с 20 по 22 марта 2020 года оргкомитетом Конкурса. С каждого образовательного учреждения 6 рисунков победителей школьного этапа (по 1 победителю от 6,7.8,9,10,11 кл.) 6 сочинений победителей школьного этапа (по 1 победителю от 6.7,8,9,10,11 кл.).
2.2. Работы победителей школьного этапа представляются в виде папки с наименованием образовательной организацией через электронную почту на dirddut@yandex.ru до 20 марта 2020 года.
III. КОНКУРСНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Содержание работ должны соответствовать заявленным темам, возрастным особенностям участников, соответствовать целям и задачам Конкурса.
3.2. Работы, заимствованные из Интернета или ранее опубликованные в СМИ, рассматриваться Конкурсной комиссией не будут.
3.3. Тематика Конкурсных работ (общая для сочинений и рисунков).
Для сочинений и рисунков (тематических композиций) предложены темы, отражающие специфику профессий, специальностей и перспективу профессий в будущем:
1. Профессия моей мечты.
2. Профессионализм: мастерство, удача или вдохновение?
3. Профессия рабочего: будущее на грани фантастики (вариант: фантастическое будущее рабочих профессий).
3.4. Требования к работам в категории «рисунок» (тематическая композиция).
• Техника исполнения произвольная (графитный карандаш, тушь-перо или черная гелиевая ручка, акварель, гуашь, цветные карандаши, смешанная техника и др).
• Рисунки представляются на Конкурс в формате jpg.
• Нe допускаются к участию в Конкурсе и не рассматриваются коллективные работы.
• В правом нижнем углу рисунка должны быть указаны следующие сведения: тема; фамилия и имя автора; наименование образовательной организации; класс; Ф.И.О. педагога.
3.5. Требования к работе в категории «сочинение».
Каждая работа должна быть представлена в формате PDF.
Не допускаются к участию в Конкурсе и не рассматриваются коллективные и анонимные работы (не содержащие информацию об участнике конкурса).
Титульный лист сочинения содержит следующую информацию: тема; фамилия и имя автора: наименование образовательной организации; класс; Ф.И.О. педагога.
3.6. Критерии оценки работ в категории «рисунок» (тематическая композиция):
• Соответствие композиции заявленной теме.
• Наличие творческого подхода (самостоятельность, оригинальность композиционного решения).
• Грамотность компоновки изображения в формате листа, выделение композиционного центра.
• Соблюдение пропорциональных соотношений при построении планов в композиции.
• Демонстрация изобразительных навыков (владение линией, красочными материалами и т. д.)
• Владение перспективным методом построения пространства и элементов композиции (предметы, фигуры).
3.7. Критерии оценки работ в категории «сочинение»:
1. Глубина раскрытия темы и убедительность суждений.
2. Аргументация собственного мнения по теме сочинения.
3. Композиционная цельность и логичность сочинения.
4. Грамотность и фактическая точность речи.
Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий («Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений») является основным. Если при проверке сочинения члены Конкурсной комиссии по первому критерию ставят 0 баллов, то и по второму и третьему критериям (аргументация и композиционная цельность) работа оценивается в 0 баллов. При этом практическая грамотность участника Конкурса проверяется, то есть по четвертому критерию выставляются соответствующие баллы.
При оценке сочинения будет учитываться объём написанного сочинения. Рекомендованный объём - не менее 150 и не более 350 слов.
IV. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСОВ
4.1. Представленные работы рассматриваются Конкурсной комиссией
4.2. Лучшими признаются работы (сочинения и рисунки) участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов.
4.3. Конкурсная комиссия вправе принять решение о не выявлении победителя конкурса, если большинство членов Конкурсной комиссии примет решение о присвоении Конкурсным проектам менее половины из возможного числа баллов.
4.4. Победители и призеры награждаются грамотами МБУДО «ДДЮТ».