Районный этап республиканского конкурса сочинений и рисунков

Положение

о районном этапе республиканского конкурса сочинений и рисунков

«Профессия моей мечты»

 

1.1.            Настоящее положение определяет порядок организации и проведения профориентационного конкурса сочинений и рисунков «Профессия моей мечты» (далее - Конкурс) для обучающихся общеобразовательных организаций Яльчикского района Чувашской Республики.

1.2.                    Конкурс сочинений и рисунков «Профессия моей мечты» проходит в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов «Билет в будущее».

1.3.                    Целью конкурса является повышение престижа профессий через:

-       ориентацию школьников па освоение лучших практик и профессиональных стандартов;

-       привлечение молодежи в производственные секторы экономики;

-  формирование общественной инициативы,  личностной активности и заинтересованной гражданской позиции участников;

-       развитие коммуникативных компетенций участников.

1.4.                    Конкурс проводится в двух категориях:

-       конкурс рисунков (тематических композиций);

-       конкурс сочинений.

1.5.                    Сроки проведения конкурса: со 2 по 20 марта 2020 года.

II.     УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.      В Конкурсе принимают участие учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций Яльчикского района Чувашской Республики.

              Конкурс проводится в два этапа:

-                        школьный этап проводится со 2 по 20 марта 2020 года.

-     районный этап проводится с 20 по 22 марта 2020 года оргкомитетом Конкурса. С каждого образовательного учреждения 6 рисунков победителей школьного этапа (по 1 победителю от 6,7.8,9,10,11 кл.) 6 сочинений победителей школьного этапа (по 1 победителю от 6.7,8,9,10,11 кл.).

2.2.    Работы победителей школьного этапа представляются в виде папки с наименованием образовательной организацией через электронную почту на dirddut@yandex.ru до 20 марта 2020 года.

III.     КОНКУРСНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.       Содержание работ должны соответствовать заявленным темам, возрастным особенностям участников, соответствовать целям и задачам Конкурса.

3.2.       Работы, заимствованные из Интернета или ранее опубликованные в СМИ, рассматриваться Конкурсной комиссией не будут.

3.3.       Тематика Конкурсных работ (общая для сочинений и рисунков).

Для сочинений и рисунков (тематических композиций) предложены темы, отражающие специфику профессий, специальностей и перспективу профессий в будущем:

1.                  Профессия моей мечты.

2.                  Профессионализм: мастерство, удача или вдохновение?

3.                  Профессия рабочего: будущее на грани фантастики (вариант: фантастическое будущее рабочих профессий).

3.4.       Требования к работам в категории «рисунок» (тематическая композиция).

                     Техника исполнения произвольная (графитный карандаш, тушь-перо или черная гелиевая ручка, акварель, гуашь, цветные карандаши, смешанная техника и др).

                     Рисунки представляются на Конкурс в формате jpg.

                     Нe допускаются к участию в Конкурсе и не рассматриваются коллективные работы.

                 В правом нижнем углу рисунка должны быть указаны следующие сведения: тема; фамилия и имя автора; наименование образовательной организации; класс; Ф.И.О. педагога.

3.5.       Требования к работе в категории «сочинение».

          Каждая работа должна быть представлена в формате PDF.

          Не допускаются к участию в Конкурсе и не рассматриваются коллективные и анонимные работы (не содержащие информацию об участнике конкурса).

          Титульный лист сочинения содержит следующую информацию: тема; фамилия и имя автора: наименование образовательной организации; класс; Ф.И.О. педагога.

3.6.       Критерии оценки работ в категории «рисунок» (тематическая композиция):

                 Соответствие композиции заявленной теме.

                 Наличие творческого подхода (самостоятельность, оригинальность композиционного решения).

                     Грамотность компоновки изображения в формате листа, выделение композиционного центра.

                      Соблюдение пропорциональных соотношений при построении планов в композиции.

                      Демонстрация изобразительных навыков (владение линией, красочными материалами и т. д.)

                 Владение перспективным методом построения пространства и элементов композиции (предметы, фигуры).

3.7.       Критерии оценки работ в категории «сочинение»:

1.             Глубина раскрытия темы и убедительность суждений.

2.             Аргументация собственного мнения по теме сочинения.

3.             Композиционная цельность и логичность сочинения.

4.             Грамотность и фактическая точность речи.

          Среди критериев, по которым оценивается сочинение, первый критерий («Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений») является основным. Если при проверке сочинения члены Конкурсной комиссии по первому критерию ставят 0 баллов, то и по второму и третьему критериям (аргументация и композиционная цельность) работа оценивается в 0 баллов. При этом практическая грамотность участника Конкурса проверяется, то есть по четвертому критерию выставляются соответствующие баллы.

При оценке сочинения будет учитываться объём написанного сочинения. Рекомендованный объём - не менее 150 и не более 350 слов.

IV. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСОВ

4.1.    Представленные работы рассматриваются Конкурсной комиссией

4.2.    Лучшими признаются работы (сочинения и рисунки) участников Конкурса, набравшие наибольшее количество баллов.

4.3.    Конкурсная комиссия вправе принять решение о не выявлении победителя конкурса, если большинство членов Конкурсной комиссии примет решение о присвоении Конкурсным проектам менее половины из возможного числа баллов.

4.4.    Победители и призеры награждаются грамотами МБУДО «ДДЮТ».

 

 

 

 

\nМБУДО "ДДЮТ"